Номенклатура дел
Создание списка видов документации
Закон Украины «О Национальном архивном фонде и архивных учреждениях» обязывает все предприятия и организации Украины вне зависимости от формы собственности, в том числе юридических лиц – субъектов предпринимательской деятельности, обеспечивать сохранность документов, накопившихся за время их деятельности.
Составление номенклатуры дел является одним из самых главных этапов ведения деловой документации на предприятии.
Номенклатура дел – систематизированный и проиндексированный перечень дел, создающихся в делопроизводстве предприятия и его структурных подразделений, с указанием сроков их хранения, утвержденный в установленном порядке (ДСТУ 2732–94 «Делопроизводство и архивное дело». Сроки и определения). Номенклатура дел ведется для создания единой системы формирования дел, обеспечения их учета, быстрого поиска документов по содержанию и видам, а также их отбора для включения в состав национального архивного фонда.
Указание сроков хранения документов
Сроки хранения дел, включенных в номенклатуру, определяются с учетом их научной, историко-культурной ценности в соответствии с действующим Перечнем или ведомственными (отраслевыми) перечнями документов.
Сводная номенклатура дел подлежит согласованию с соответствующим государственным архивом или органом высшего уровня один раз в пять лет, либо безотлагательно в случае существенных изменений в форме собственности, структуре, функциях и характере работы учреждения.
Написание исторической справки
«Украинская Архивная Компания» оказывает весь комплекс услуг по разработке, утверждению и согласованию номенклатуры дел для предприятий любого вида деятельности.